Sunday, Feb 25th

Last update09:00:00 PM GMT

Font Size

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

История обуви глазами мастера

  • PDF

Мастер Фриц Грунд проработал в Кемнице обувным мастером. Сегодня он пенсионер. Он изготовил вместе с отцом и женой громадное количество обуви, как обыкновенной, так и необычной: брызгающую водой, издающую звуки, старинные галоши, калевры для театра, кундуры. Лично обувал шимпанзе Ниди и Конга и заколдованную жабу.

Проводя экскурсию по Музею обуви на Вайсенфельс, он поведал нам, что «туфли-клювы», пришедшие в 12-13 в. с Востока, иногда имели такой длинный нос, что его конец привязывали к колену веревками.

Помимо этого, некоторые вешали колокольчики на нос туфля. Самой уникальной обувью мастера Грунда являются сапоги для клоуна Грока, длина которых полметра.

В 1680 г. в моде, по рассказам мастера Грунда, были туфли на таком тонком и высоком каблуке, что дамы ходили, опираясь на трость. Мастер сделал для артистки Элизабет Хойзлер сандалеты с 16-ти сантиметровым каблуком, в которых она не ходила, а только лежала на сцене, на кушетке.

В Европе, в сравнении с Древним Египтом, не было различия между левой т правой обувью до 1830 г. Обувь от длительного ношения постепенно сама превращалась в правую и левую.

Люди театра были наиболее частыми заказчиками мастера Грунда. Они выбирали обувь для определенной исторической эпохи, делая заказ для соответствующих персонажей. У каждой эпохи своя обувная мода. Для танцев в 19 в. использовали вышитые бальные тапочки, которые стали впоследствии пуантами. Мастер рассказывает, что сделать их достаточно трудно: ведь они должны быть крепким, словно туристическая обувь и одновременно легкими, словно перышко. Хорошие пуанты сделать под силу лишь большому мастеру.

Не без гордости, Грунд намекает, что прекрасная прима-балерина Анна Павлова лишь у него делала заказы. Мастерство только однажды изменило ему: когда заказали обувь слону. Ноги толстокожего оказались чувствительны, и башмаки были тесны.

You are here